В очередной раз убеждаемся в том, что отрасль наша живет и развивается, прирастая деяниями молодых талантов. Не так давно, блуждая на просторах интернета в поисках интересных событий из мира керамической плитки, наткнулись на любопытную статью – «Эксперименты с плиткой» (портал О. Тинькова, TINKOV.com) от 18 июля 2013 года. В ней рассказывается о молодом предпринимателе Рустаме Хафизове – создателе уникального терминала «СанВиз», устройства, при помощи которого, посетители магазина керамической плитки могут самостоятельно сделать дизайн-проект своего помещения.
«СанВиз» выполнен в виде информационного терминала, сродни терминалам Qiwi. В нём установлена программа для самостоятельного создания 3D дизайн-проекта. Поскольку большинство домов в России панельные, а значит, имеют стандартные планировки ванных комнат, вариантов раскладок плитки не так много. Программа получилась простой и интуитивно понятной для пользователя, она не требует дополнительного обучения и освоить работу с терминалом может практически любой посетитель магазина. Таким образом, «СанВиз» мог бы заменить работу дизайнера на типовом проекте и составить альтернативу дорогим профессиональным программным продуктам, там где их ресурсы и функции по большей части невостребованы.
Интригует, не правда ли? Заинтересовавшись вопросом, мы связались с Рустамом, познакомились с его проектами и пригласили в наше сообщество! Ведь помимо того, что молодой предприниматель создаёт терминалы и графические программы, он ещё и занимается продажами керамической плитки и сантехники в своём интернет-магазине 3dplitka.ru
Теперь несколько слов о нашем герое. Рустам родился в селе Учалы республики Башкортостан. Учился в МГТУ им Н.Э. Баумана. Предпринимательством начал заниматься ещё во время учёбы. Привлекала компьютерная графика. Чертежи, объёмные модели… а затем и собственная студия 3-D визуализации. В 2011 году появилась идея по созданию 3D-проектов в автоматическом режиме для ванных комнат. В 2012 первые терминалы были представлены на выставке MosBuild…
И вот здесь мы, пожалуй, остановимся. Поскольку дальше начинается суровая реальность российского бизнеса. О ней пишут в той же статье на бизнес-портале. Дескать, не получил продукт достаточного распространения, хотя и был рассчитан на массового потребителя и объёмы продаж в итоге не те, которые предполагались. Да и вообще… насколько актуальны подобные разработки для продавцов керамической плитки?
Искать ответы на эти вопросы можно, но, честно говоря, не хочется, оставим это маркетологам и потенциальным инвесторам. Хочется отметить другое. Идея и предпринимательская инициатива молодого человека и его единомышленников, в конечном итоге были реализованы. «СанВиз» есть, он работает (кстати, на 3dplitka.ru можно ознакомиться с онлайн-версией программы для сайтов). Есть покупатели, которые, по словам разработчика, положительно отзываются о продукте. А раз так, значит, проект можно считать успешным. Ведь потребность создавать что-то новое, стремление к намеченной цели и вера в себя – вот слагаемые успеха любого предприятия. Мы, от всей души, желаем Рустаму не останавливаться на достигнутом, а нашим читателям, вдохновлённым примером этого молодого человека, реализовать свои проекты, чтобы сделать нашу жизнь чуточку лучше.