Лекция «Свойства керамической плитки (гигиеничность и устойчивость к загрязнению)»
Целевая аудитория: для широкой аудитории
Тема лекции: демонстрация гигиенических свойств керамической плитки, устойчивость её к загрязнению, влияние этих качеств на область применения материала, важность прикладного аспекта эксплуатации облицовки.
План занятия:
- Вступительная часть
Природа материала. Процесс производства и виды керамической плитки.
Свойства материала и его главные технические характеристики.
- Основная часть
Органические и неорганические загрязнения. Профилактика и очистка поверхностей с использованием специальных средств.
Развитие бактерий и микроорганизмов. Гигиенические требования к помещениям.
- Демонстрационная часть
Загрязнение демонстрационных образцов различными красителями (органическими и неорганическими). Демонстрационные образцы: глазурованная керамическая плитка, мрамор, гранит, керамический гранит, цементная плитка, дерево, разделены на части (одна покрыта защитным составом, другая - нет). Загрязнители - вино, машинное масло, раствор бриллиантовый зелёный, раствор перманганата калия, маркер, губная памада и т.д.
Перерыв.
Очистка демонстрационных образцов сначала "механическим" способом (жесткая щётка, тряпка и вода), затем с применением чистящих средств (бытовых и профессиональных).
- Заключение
Сравнительный анализ материалов. Результаты применения средств по защите и уходу за поверхностью.
Главная цель обучающего мероприятия - донести слушателям мысль о том, что выбор того или иного облицовочного материала в первую очередь должен основываться на предполагаемых условиях эксплуатации. Тот факт, что подавляющее большинство покупателей не заявляет гигиеничность и устойчивость к загрязнению в числе главных аргументов кафеля при выборе облицовочного материала, косвенно подтверждает мнение о потери реальности в ожиданиях потребителя. Уход за облицовкой - это то, с чем пользователь будет сталкиваться ежедневно, тогда как другие несомненно важные технические показатели останутся для него пустым звуком. Наполнить сухую терминологию смыслом и вызвать понимание у слушателей можно с помощью ассоциативного ряда: если в качестве загрязнителя использовать бытовые красители (лак, вино, кофе и т.д.), а в процессе демонстрации сымитировать традиционные методы очистки, с использованием привычных материалов. Это позволит участникам процесса ярче представить себе прикладной аспект использования керамической плитки, вжиться в роль потребителя и иначе взглянуть на привычные вещи.