История предприятия началась ещё в 1998 году в Москве. Но тогда это была небольшая творческая мастерская для занятий с детьми. Затем производство расширили, и компания стала выпускать авторскую керамику под брендом «Веста-изразцы». В 2013 сменив бренд на «Клинскую керамику», компания переехала в подмосковный Клин. На промплощадке «Клинского станкостроительного завода» предприятием была развернута комплексная производственная база, позволяющая осуществлять серийное производство изразцов ручной работы, декоративной и авторской керамики, керамических панно, интерьерной и фасадной плитки. В штате организации: технологи, керамисты, художники, а также монтажники готовых изделий.
В 2014 году «Клинская керамика» выпустила 1500 кв. метров различных керамических изделий. Общая тенденция увеличения объемов производства сохранилась в 2015, что в период экономических сложностей особенно важно.
Кризис, потребовал лучшего качества производства, над чем сейчас мы и работаем. Одновременно расширяем круг потребителей, выходим на рынок с авторскими коллекциями, которые становятся доступными для заказчиков. Генерируем новые идеи. Кризис заставил двигаться вперед.
из интервью с соучредителем предприятия и его креативным директором Ольгой Вереск.
Сейчас компания предлагает свыше 500 моделей изразцов и до 60 видов цветовой гаммы. Глазурь для каждого заказа варится одномоментно, то есть всякий раз по оригинальной рецептуре. Формы изразцов и орнаменты также оригинальны от классических до совершенно эксклюзивных. Вся керамика расписывается вручную. Высокое качество выпускаемой продукции и сложная производственная технология требуют очень скрупулезного подхода к выбору исходного сырья. Глину «Клинская керамика» закупает в виде пресс-порошка на специализированном предприятии, расположенном под Санкт-Петербургом. Сырье для глазури также закупается у российских производителей.
Керамические изделия «Клинской керамики» - это произведения декоративно-прикладного искусства. Компания – участник международных выставок и фестивалей, многие работы выставлены в музеях. Стоимость продукции при этом делает её доступной для широкого круга потребителей.
Наши основные клиенты - это представители среднего класса с хорошим и стабильным уровнем дохода. Продукцию «Клинской керамики» они используют при дизайнерской отделке своих загородных домов и городских квартир.
из интервью с соучредителем предприятия и его креативным директором Ольгой Вереск.
Особое направление в деятельности «Клинской керамики» - это взаимодействие с православной общественностью. В Воскресенском храме на Советской площади из плитки предприятия выполнен иконостас. Особые изразцы были изготовлены для отделки Троице-Александровского монастыря в Акатове, а для новой иконы в Торговых рядах – художественное панно. Для Воскресенского храма «Клинская керамика» также выполнила скульптурную композицию «Рождественский Вертеп». При этом храме работает студия «Глиномания», где регулярно проводятся мастер-классы для взрослых и детей. «Глиномания» – это ещё одно направление деятельности предприятия, общественное движение любителей домашнего керамического промысла, которое охватывает уже около четырехсот человек, причем проживающих не только в Москве и Подмосковье, но и в других российских регионах. Следствием «Глиномании» стало развитие экскурсионно-туристической деятельности. «Клинской керамикой» сейчас разработаны специализированные туристические маршруты (из Москвы в Клин, и из Клина в Москву). Эти маршруты, надо отметить, пользуются большой популярностью.
Возможно, таким и должен быть бизнес – инновационный, но сохраняющий традиции; авторский, но готовый делиться секретами мастерства; экономически выгодный, но не забывающий о социальной ответственности, духовности и подрастающем поколении.
В основу материала легли:
статьи Жидковой Н.А. (от 19.02.2015) и Шугаева А.Ю. (от 30.06.2015),
опубликованные в клинской районной общественно-политической газете «Серп и молот»
(адрес в сети интернет https://inklincity.ru);
материалы сайта https://www.vesta-hmt.ru