Импортозамещение керамической плитки в России - миф или реальность?

Раффаэле Масколо, директор по управлению недвижимостью Kerama Marazzi, рассказал о том, почему спрос на керамическую плитку не падает, где Kerama Marazzi предпочитает открывать магазины.

Как, на ваш взгляд, сейчас чувствует себя отрасль отделочно-строительных материалов?

Сегодня многое зависит от того, как каждая конкретная компания работала до кризиса и какой стратегии придерживается. По большому счёту это касается любой отрасли, строительных и отделочных материалов в том числе. С одной стороны, профессиональные игроки понимают, что нельзя полностью подготовиться к кризису. С другой – необходимо выстраивать планы так, чтобы преодолеть шторм или полный штиль, потому что всегда наступит момент, когда твой корабль окажется на гребне волны и ветер наполнит паруса. Именно поэтому для российских производителей нынешняя ситуация не только экзамен на прочность, но и время новых возможностей. Это время прорыва для тех, кто развивал производство и повышал качество, потому что многие сегменты рынка освобождаются от импортной продукции, и возникает актуальная потребность в импортозамещении.
Что касается отрасли керамических материалов, примечательно, что здесь сильного спада не произошло. Человек продолжает заботиться о своей семье, стремится обустроить дом, ремонтирует, строит, создавая вокруг себя комфортное для жизни пространство. Кроме того, сейчас происходит перераспределение затрат физическими лицами. Влияние оказывают многие факторы, например, изменившаяся ситуация в туристической отрасли (взлетевшие курсы валют, закрытие многих недорогих и пользующихся спросом туристических направлений). В результате запланированные на отпуск деньги направляются в иные инвестиционные активы, самым оптимальным и приоритетным из которых становится улучшение качества квартиры.

Повлиял ли кризис на Kerama Marazzi?

Кризис ощущают все. Вопрос в способности адаптироваться к реалиям. История компании насчитывает более 20 лет. За это время, начиная с 1988 года, когда в Орле было основано одно из первых в России совместных российско-итальянских предприятий, мы прошли большой путь и накопили колоссальный опыт. Что такое Kerama Marazzi? Во-первых – лидер на отечественном рынке по производству керамической плитки, мозаики и керамического гранита. Во-вторых, наше производство находится в России, поэтому у нас и до 2014 года были не самые высокие цены, а теперь тем более. Спрос на нашу продукцию остается стабильным, пока особых изменений мы не заметили. Единственная внештатная ситуация произошла в декабре 2014 года, когда люди, чтобы сберечь накопления, начали лихорадочно скупать товары (технику, драгоценности, автомобили и прочее), делать ремонт. Что коснулось и нашей продукции. Те, у кого было достаточно средств, вложились в недвижимость. Однако не все, купившие квартиры, успели сделать ремонт, так что еще остался большой резерв для продажи отделочных материалов.

Значит, планы по развитию сети магазинов вы не меняли?

До сегодняшнего дня мы не корректировали свои планы. Мы и наши партнеры продолжаем открывать точки продаж, как и раньше. На конец 2015 года у нас работало уже 330 фирменных магазинов в России, а также в Казахстане, Армении, Латвии, Белоруссии, Украине и других странах (всего около 90 торговых точек за пределами России). Возможно, что мы выйдем на рынок нового региона или страны. Каждый год у нас открывается около 35 магазинов (собственных или клиентских) – в 2016 году, полагаю, появится примерно столько же. Но мы не просто расширяем свою сеть: мы увеличиваем площади розничных точек, используем более современное оборудование, расширяем ассортимент представленной продукции и постоянно улучшаем ее качество. Расширение ассортимента в новых коллекциях является одной из причин большого количества новых открытий. Это, кстати, уникальный случай – ни один производитель керамической плитки в мире не имеет настолько широкую сеть собственных монобрендовых магазинов. Помимо монобрендовых магазинов, продукция Kerama Marazzi представлена и в DIY.

По какому принципу выбираете магазины DIY для своей продукции?

Здесь принцип взаимодействия иной, сложившийся за долгие годы нашего сотрудничества с торговыми сетями DIY на рынке отделочных материалов. Широкий ассортимент, а это более 2000 наименований, позволяет нам предлагать продукцию самым разным категориям покупателей, на любой вкус и кошелек, включая клиентов DIY.

А как вы выбираете помещения под свои фирменные магазины?

Мы размещаем свои магазины или в помещениях стрит-ритейла, или в торговых центрах, полностью или частично специализирующихся на продаже сантехники, стройматериалов, мебели и прочих товаров для внутренней и внешней отделки объектов. В нашей сети есть магазины разных форматов площадью от 80 кв. м, а торговые пространства наших флагманских магазинов достигают 600–700 кв. м. В торговых центрах, как правило, площадь розничных точек составляет около 70 кв. м, но иногда мы открываем в ТЦ большие магазины – когда нас просят стать якорным арендатором в новых проектах. Однако мы не всегда соглашаемся на подобные предложения, поскольку очень тщательно выбираем места для своих магазинов. Надо признать, что мы больше любим стрит-ритейл. Успех точки продаж в торговом центре сильно зависит от успеха всего проекта, а в отдельно стоящем здании – только от локации. 60% наших фирменных точек находится именно в «стрите». Хотя и при таком размещении иногда возникают определенные проблемы. Такие магазины сложно «защитить», когда, например, рядом закрывают или запрещают парковку. Бывали случаи, когда прямо напротив возводилось другое здание, и получалось, что наш магазин оказывался уже не на первой линии, а на второй. В подобных случаях приходится искать решение, вплоть до переезда на другое место. Но даже несмотря на возможные риски, мы все равно предпочитаем стрит-ритейл. Наши монобрендовые магазины хорошо работают, поскольку Kerama Marazzi – устоявшийся, известный бренд, около 80% потребителей знают нас. Практика также показывает, что лучше, если магазин расположен в хорошем районе города с высокой проходимостью, необязательно в центре. Пока возводят новостройки, ремонт делают владельцы «первички», а потом требуется обновление «вторички». В России в домах делают достаточно много однокомнатных и двухкомнатных квартир, которые покупают на время и спустя несколько лет перепродают. И первое, что делают владельцы квартиры, – это, конечно, ремонт. Еще одна положительная черта новых районов – они имеют потенциал, продолжая разрастаться.

Какие соседи для вас идеальны в торговых центрах?

Очень удобно находиться рядом с магазинами, торгующими продукцией, сочетающейся с керамической плиткой. Например, сантехникой и мебелью для ванных комнат, которые часто представлены в качестве сопутствующих товаров и в наших мага­зинах. Хорошо, когда рядом есть магазины отделочных материалов, а соседство с иностранными производителями керамической плитки является довольно выгодным особенно теперь – наши товары выигрывают у импортных по соотношению цены и качества. Продукция Kerama Marazzi представлена и в торговых центрах, и на строительных рынках, хотя с точки зрения развития фирменной торговли предпочтительнее современные торговые центры. Недавно, например, мы открыли флагманский магазин в мебельном центре Roomer (Москва), который полностью нас устраивает как по своему качеству, так и по представленным в нем магазинам.

Источник: CRE Retail № 35 / апрель 2016

7.92308
Ваша оценка: Нет Средняя: 7.9 (13 votes)

There is 1 Comment

Аватар пользователя Никанорыч

Статью одобряю, правда чёткого ответа на поставленный вопрос с обоснованием я не нашёл. Он прячется где-то между строк. Итак, импортозамещение керамической плитки в России - это реальность. Для подтверждения этого вывода достаточно ознакомиться со статьёй 2016 производство керамической плитки в России. Здесь можно увидеть, что импорт керамической плитки в Россию с 2013 по 2016 годы упал в трое (с 90 млн. м2 до 30 млн. м2), а производство керамической плитки в России осталось примерно тем же (2013 год - 167 млн. м2; 2016 год - 160 млн. м2).

Для любых предложений по сайту: [email protected]